Коммунальный ликбез: состояние счетчиков – зона ответственности собственников жилья

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355012, г. Ставрополь, ул. Ленина,184.
Телефон: (88652) 29-66-02, 26-70-96
e-mail: press@mingkhsk.ru
www.mingkhsk.ru

Кто и за чей счет должен устанавливать приборы учета коммунальных ресурсов в квартире или в частном доме? И что делать, если счетчик вышел из строя? С такими вопросами в министерство ЖКХ края обращаются жители Ставрополья.
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, обязывают собственников жилья следить за работоспособностью счетчиков, своевременно производить их поверку, ремонт и замену. За исключением электросчетчиков: с июля 2020 года их поверка и замена – обязанность исполнителя коммунальной услуги.
Периодичность проведения поверки прибора учета устанавливается заводом-изготовителем и указана в сопроводительных документах к нему. Например, многие марки современных водомеров рассчитаны на поверку через 6 лет. Важно знать, что несвоевременная поверка или замена счетчика может серьезно ударить по карману собственника жилья: после истечения межповерочного интервала прибор учета автоматически признается неработоспособным, и плата за коммунальные услуги начисляется сначала по показаниям среднемесячного потребления ресурса, а по истечении трех месяцев – по нормативу.


Поверку приборов учета должна проводить сертифицированная организация, результаты поверки специалисты в обязательном порядке внесут в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»).
Если собственник решит заменить прибор учета, важно учитывать, что приобретать и устанавливать новый счетчик придется за свой счет. При покупке счетчика нужно обратить внимание на дату его изготовления, так как межповерочный интервал отсчитывается от этой даты, а не от времени введения в эксплуатацию. После того, как новый прибор будет установлен, нужно вызвать контролера из управляющей или ресурсоснабжающей организации для опломбировки и введения счетчика в эксплуатацию. Это обязательная процедура, она проводится для того, чтобы обезопасить прибор от несанкционированного вмешательства. Как правило, эта услуга бесплатна, но есть исключения. Так, для газовых счетчиков не оплачивается только первичная опломбировка, за все последующие плата взимается. Повторная опломбировка водомеров безвозмездна, если речь не идет о срыве пломбы по вине жильца или других лиц.
Прибор учета может выйти из строя и до истечения межповерочного периода. О поломке собственник жилья обязан как можно скорее известить управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, сообщить текущие показания прибора и принять меры по ремонту или замене.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!