В новый год без коммунальных аварий

GIS

 

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355012, г. Ставрополь, ул, Ленина, 184.
Телефон: (88652) 29-66-02
e-mail: press@mingkhsk.ru
http://mingkhsk.ru/

9 января 2020 г.

 

В новый год без коммунальных аварий

Коммунальные аварии всегда не вовремя. Как найти виновного и куда звонить, чтобы оперативно устранить аварию и минимизировать ущерб?
Виноват в аварии всегда тот, в чьей зоне ответственности находится повре-жденный конструктив. Если речь идет о порыве водопровода во дворе многоквартирного дома, - необходимо обращаться в местный водоканал. Лопнула общая труба внутри дома? – в управляющую компанию или ТСЖ. Протекла раковина или унитаз в квартире? – управляющая компания пришлет специалиста, который устранит течь, а вот восстанавливать оборудование придется за свой счет, как и имущество соседей, пострадавшее в результате такой поломки.
Каждая организация, осуществляющая управление МКД, обязана иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу (АДС) или заключенный договор с такой службой. Специалисты «аварийки» должны быть на связи и готовы оказать помощь в режиме 24/7. По новым правилам максимальное время дозвона в аварийную службу должно составлять не больше 5 минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащен функциями «обратный вызов» и автоответчик. АДС обязана контролировать сроки и качество исполнения заявок, в том числе с использованием фотофиксации и опросов жителей дома.
Отдельно платить за эту услугу жителям МКД не нужно – ее стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома. А контакты специали-стов должны быть размещены в доме на видном месте.
Если дом находится на непосредственном способе управления (т.е. без привлечения управляющей организации), услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов: через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов или путем привлечения сторонней организации, которая оказывает такие услуги.
Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт ава-рии, установить причину ее возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление (же-лательно приложить к нему фото и видео доказательства) в письменном виде ви-новному лицу или взыскать компенсацию через суд.
Для справки: Диспетчерские службы действуют во всех крупных ресурсос-набжающих предприятиях края:
ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», список телефонов диспетчерских служб филиалов по краю – в прикрепленной таблице;
ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» – спи-сок телефонов диспетчерских служб филиалов по краю – в прикрепленной таблице;
Единый телефон диспетчерской службы ГУП СК «Ставропольком-мунэлектро» (8652)74-02-63, 8-800-250-04-84.
Жители Ставрополя в случае коммунальной аварии могут обратиться в диспетчерские службы городских предприятий:
МУП «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя – 13-40;
АО «ТЕПЛОСЕТЬ» г. Ставрополя – 003;
АО «Ставропольские городские электрические сети» 009, 260-300.
Об аварийной ситуации также можно сообщить на круглосуточный те-лефон доверия министерства ЖКХ СК (8652)29-66-40.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!