eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

OdnoklasnikivkTelegram Messenger

УМНОЕ СТАВРОПОЛЬЕ

YMNOE STAVROPOLE

ГИС ЖКХ регистрация

GIS JKH

Проактивное информирование

 

Чат-бот

chat bot 1 б 240

 

Главное меню

Служба по контракту

 

123

 

Видеобаннеры

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Когда закончится «дачная амнистия»? Кому лучше поторопиться и почему?

В СМИ активно обсуждается  продление до 1 марта 2020 года «дачной амнистии». Каких конкретно объектов недвижимости это касается и что нужно делать гражданам, которые еще не успели оформить свою недвижимость?

Так  называемая «дачная амнистия» действует с сентября 2006 года и предполагает упрощенный порядок  оформления прав на некоторые объекты недвижимости.

До 1 марта 2020 года для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав  граждан на индивидуальные жилые дома, расположенные на земельных участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или  личного подсобного хозяйства (ЛПХ).  Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. Постановка на учет и регистрация прав осуществляется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана объекта недвижимости. Обязательным приложением к техническому плану является разрешение на строительство данного ИЖС. Изготовление технического  плана объекта осуществляет кадастровый инженер, который заключает с собственником договор подряда на выполнение кадастровых работ.

Подать заявление о постановки на кадастровый учет и регистрации прав  Вы можете как в МФЦ, так и с помощью кадастрового инженера,  в электронном виде через портал Росреестра.

Несмотря на то, что срок действия «дачной амнистии» для ИЖС продлен до 2020 года не стоит откладывать оформление прав на жилой дом в долгий ящик, поскольку лишь после постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на  индивидуальны жилой дом вы сможете им распоряжаться – продать подарить, передать по наследству.

Обращаем внимание, что окончание срока «дачной амнистии» касается только индивидуальных жилых домов, построенных на землях, предоставленных для ИЖС  или ЛПХ. Для остальных объектов (садовые, дачные домики, гаражи, хозяйственные постройки, на возведение которых не требуется  разрешение на строительство, а так же земельные участки, предоставленные гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ) «дачная амнистия» сроком не ограничена.

Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав на садовые, дачные домики, гаражи, хозяйственные постройки и иные объекты капитального строительства, на возведение которых не требуется  разрешение на строительство, осуществляются одновременно.

С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты невозможна без одновременного проведения их кадастрового учёта. Теперь для постановки на кадастровый учет и регистрации прав понадобится технический план данного объекта. Для его изготовления необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет обмеры постройки, определит его точные координаты с привязкой объекта к земельному участку и составит технический план.

Таким образом, вместе с соответствующим заявлением Вам необходимо представить правоустанавливающий документ на земельный участок и технический план объекта недвижимости.

Кроме того, напоминаем, что за государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, оформленные в  упрощенном порядке,  Налоговым  кодексом  РФ  установлена  государственная пошлина для физических лиц в размере 350 рублей.

После приема документов, представленных для государственного кадастрового учета и регистрации прав, проводится правовая экспертиза таких документов, по результатам которой государственным регистратором принимается решение по существу поданного заявления.

О межевании земельных участков

Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

С целью установления и закрепления границ земельного участка на местности, а также определения его площади и местоположения проводится межевание земельного участка.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Узнать о том, проведена ли процедура установления границ (межевания) земельного участка, достаточно просто. В настоящее время на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru реализовано предоставление сведений, содержащихся в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в форме:

-          выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

-          выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости;

-          выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

-          выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;

-          выписки из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов;

-          кадастрового плана территории.

Общедоступные сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, подлежат размещению на публичных кадастровых картах.

В целях получения общедоступных сведений ЕГРН об объектах недвижимости можно воспользоваться сервисами «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация в режиме online», размещенными на интернет-сайте Росреестра.

Внесение в ЕГРН сведений о границах земельных участков носит заявительный характер, то есть право уточнения границ возложена на правообладателя.

При этом ни в Законе № 218-ФЗ, ни в каких-либо других нормативных правовых актах не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков, то есть проведение межевания и внести такие сведения в ЕГРН. Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ.

Учитывая вышеизложенное, а также согласно части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ, государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам прежнего законодательства, в том числе при отсутствии на такой участок сведений о координатах характерных точек границ земли (межевания), признается юридически действительной.

Но, тем не менее, собственникам участков, у которых до сих пор нет точных границ земельных участков, рекомендуем рассмотреть возможность проведения межевания, так как внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах избавит правообладателей земельных участков от проблем из-за возможных земельных споров.

О Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В целях реализацией положений законодательства об оценочной деятельности, предусматривающих возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости во внесудебном порядке при Управлении Росреестра по Ставропольскому продолжает свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.

Перечень необходимых документов, которые являются приложением к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, определен ст. 24.18 Федерального закона об оценочной деятельности ФЗ-135 (в редакции от 29.07.2017).

В период  работы Комиссии за февраль 2018 года  рассмотрено 70 заявлений. Проведено 1 заседание Комиссии. Количество принятых  положительных решений Комиссии составило 12, количество решений в отказе в заявленных требованиях составило 58.

В целях обеспечения открытости вся информация о работе Комиссии, в том числе протоколы заседаний Комиссии и принятые решения размещается на интернет сайте www.stavreg.ru в рубрике «Кадастровая оценка недвижимости», в подрубрике «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», а также на официальном сайте Росреестра  www.rosreestr.ru.

Извещение о продаже своей доли в праве собственности можно разместить на сайте Росреестра

Росреестром реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более 20. За публикацию на сайте Росреестра извещения плата не взимается. Разместить такое извещение собственник может через «личный кабинет», вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра. Новая функция в «личном кабинете» Росреестра позволит собственникам недвижимости экономить время и средства в случае продажи ими доли в праве общей собственности.

Обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с чем продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать свою долю. В тоже время Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается возможность известить участников долевой собственности на объект недвижимости (за исключением жилых помещений) посредством размещения соответствующего извещения на сайте Росреестра в случае, когда число таких участников превышает 20. 

Напоминаем, что сделка по продаже доли в праве собственности на объект недвижимости подлежит нотариальному удостоверению. Если продавец известил сособственников о продаже доли через сайт Росреестра, при обращении к нотариусу подтверждать это не требуется, поскольку нотариус проверит данную информацию в специальном разделе сайта Росреестра, в котором опубликованное извещение доступно для просмотра в течение трех месяцев.

Публикация извещения осуществляется собственником из «личного кабинета» сайта Росреестра путем заполнения специальной формы.

Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован «личный кабинет», в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли будет направлено уведомление о публикации такого извещения. 

С помощью сервиса «личный кабинет» на сайте Росреестра также можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также на кадастровый учет и регистрацию прав в рамках единой процедуры. Только в личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно получить в самое короткое время. Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН об объекте недвижимости, а также заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.

Для авторизации в личном кабинете Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Что необходимо помнить владельцам земельных участков?

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

- проведения плановых и внеплановых проверок;

- систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок соблюдения земельного законодательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, органов местного самоуправления и органов государственной власти с целью обеспечения требований земельного законодательства.

На 2018 год Управлением Росреестра по Ставропольскому краю предусмотрены проверки только физических лиц и органов местного самоуправления.

В январе 2018 года Управлением и его территориальными отделами проведено 49 плановых проверок, по результатам проведения которых выявлено 32 нарушения.

Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю: https://www.stavreg.ru, в разделе «Госземнадзор» можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы попадаете под проверку, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.

Помимо плановых проверок, осуществляются внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства - на основании выданных ранее предписаний, актов административных обследований земельных участков и обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и т.д.

За первый месяц первого года проведено 49 внеплановых проверок, из которых 42 проверки исполнения выданных предписаний об устранении нарушений, в ходе которых устранено 35 ранее выявленных нарушений.

Кроме этого,  при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений. Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра. В январе 2018 года проведено 47 административных обследований, в ходе которых усмотрено 25 нарушений требований земельного законодательства. Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Не является лишним напомнить землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства – привычное дело, что, благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

По результатам проведенных проверок, административных обследований  и рассмотрения поступивших материалов в январе 2018 года привлечено к административной ответственности 62 нарушителя и выдано 39 предписаний.

Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не по целевому назначению, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.

Общая сумма административных штрафов, наложенных на нарушителей земельного законодательства в январе 2018 года составила 1 501,70 тыс. рублей, взыскано 454,29 тыс. руб.

Блог Главы округа

Виджет "Голосования"

 

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Фотогалерея

Сейчас на сайте

Сейчас 93 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации