eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

OdnoklasnikivkTelegram Messenger

УМНОЕ СТАВРОПОЛЬЕ

YMNOE STAVROPOLE

ГИС ЖКХ регистрация

GIS JKH

Проактивное информирование

 

Чат-бот

chat bot 1 б 240

 

Главное меню

Служба по контракту

 

123

 

Видеобаннеры

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О нормах Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 01.01.2017 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2015г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о геодезии, картографии и пространственных данных).

Закон о геодезии, картографии и пространственных данных регулирует выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

В развитие закона о геодезии, картографии и пространственных данных на сегодняшний день издано 42 нормативно-правовых документа, регламентирующих порядок реализации отдельных статей закона.

Новый закон о геодезии, картографии и пространственных данных вводит значительные коррективы в Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, с 01.01.2017г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.10.2016г. № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности». Согласно Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, такие работы, составляющие геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), как:

- определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля

- создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов

- создание государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей, государственных гравиметрических сетей и геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций

- установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

При этом указанное постановление конкретизирует лицензионные требования, предъявляемые к лицензиатам и соискателям лицензии.

Законом о геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных установлены системы координат, государственная система высот и государственная гравиметрическая система, используемые на территории Российской Федерации. Установлено, что в составе государственной геодезической сети могут использоваться дифференциальные геодезические станции, а создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением создания таких сетей для обеспечения выполнения геодезических работ при осуществлении градостроительной деятельности). Указано, что информация, получаемая с использованием геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, может использоваться при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.

Одним из главных нововведений закона о геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных является создание и обновление единой электронной картографической основы, являющейся основой единого государственного реестра недвижимости. Согласно Правил создания и обновления единой электронной картографической основы (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1131) создание картографической основы осуществляется путем объединения исходных материалов в базу данных и ее преобразования в формат, обеспечивающий возможность работы с ним государственной информационной системы ведения картографической основы (после ее ввода в эксплуатацию). Установлено, что создание и обновление картографической основы для обеспечения органов государственной власти, физических и юридических лиц пространственными данными обеспечивается Росреестром или подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением.

Для обеспечения осуществления геодезической и картографической деятельности предусматривается создание в Российской Федерации федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фонда пространственных данных обороны и региональных фондов пространственных данных. Законом о геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных устанавливается порядок создания и ведения фондов пространственных данных, а также порядок предоставления физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления содержащихся в этих фондах пространственных данных и материалов.

Одновременно с новым законом о геодезии, картографии и пространственных данных в силу вступило положение о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21.10.2016 № 1084.

Государственный геодезический надзор проводится с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

С 1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ утверждающее правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее - Правила). Границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат, стороны которого длинной 4 метра, строго ориентированы по сторонам света и центральной точкой является центр пункта.

В соответствии с Правилами, решение об установлении охранной зоны пункта, утверждающее местоположение ее границ, принимается территориальными органами Росреестра по месту нахождения пункта. Согласно Правил запрещается в пределах границ охранных зон пунктов без письменного согласования с Росреестром осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним (убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов, проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов, осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и др).

Краевой Росреестр подводит итоги внесения в ЕГРН сведений о границах земельных участков

На протяжении 2017 года Управлением Росреестра по Ставропольскому краю проводилась работа, направленная на достижение целевых значений факторов «дорожных карт» по внедрению на территории Ставропольского края целевых моделей «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», установленных на конец года.

Все проводимые мероприятия ориентированы на повышение качества данных об объектах недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в частности наполнение ЕГРН сведениями о координатах характерных точек границ земельных участков различных категорий, в том числе лесных участков, земельных участков сельскохозяйственного назначения, границ объектов культурного наследия и их охранных зон, границ территориальных зон, населенных пунктов, муниципальных образований и границ Ставропольского края в целом.

Для решения поставленных задач Управлением осуществлялось взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ставропольского края, популяризировалось проведение кадастровых работ правообладателями земельных участков через средства массовой информации, интернет-сайт Управления.

По результатам предпринятых мер достигнуты определенные результаты, которые отразились в показателях «дорожных карт». Так на конец года показатель по фактору «Учет в ЕГРН земельных участков, расположенных на территории Ставропольского края, с границами, установленными с законодательством Российской Федерации» превысил целевое значение на 41%. Показатель доли количества земельных участков лесного фонда в ЕГРН с уточненными границами в общем количестве земельных участков лесного фонда, учтенных в ЕГРН, не достигнут (целевой показатель - 60%, текущий показатель - 51%), вместе с тем, по отношению к началу 2017 года данный показатель возрос на 10%. По состоянию на 31.12.2017 в ЕГРН внесены сведения о 102 территориях объектов культурного наследия, тогда как на начало года число таких территорий составляло 46. Положительная динамика значений показателей прослеживается и по ряду других факторов «дорожных карт».

Управление планирует и в 2018 году следовать вектору, заданному «дорожными картами» по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество, в целях формирования благоприятного инвестиционного климата и создания комфортных условий для ведения бизнеса в регионе.

Спрос на жилье оживился: сделок с ипотекой стало больше

По итогам работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Управление) за 2017 год по государственной регистрации ипотеки необходимо отметить тенденцию к стабильному росту.

Так в 2017 году государственными регистраторами прав Управления в сравнении с 2016 годом зарегистрировано на 11% больше ипотек (в 2017 г. - 43761, в 2016 г.- 39452), из них:

-          ипотек в силу закона 31628 в 2017 году (в 2016 г. - 30749, рост составил 3%);

-          ипотек в силу договора 12133 в 2017 году (в 2016 г. - 8709, рост составил 39%).

Рост, прежде всего, связан с широким развитием системы ипотечного кредитования на рынке недвижимости, с активизацией предоставления кредитов населению со стороны кредитных организаций и снижением процентных ставок по ипотечным кредитам. В течение 2017 года Банк России шесть раз снижал ключевую ставку, что повлекло за собой снижение ставок по кредитам, в том числе ипотечным. В результате средневзвешенная ставка по ипотеке в ноябре сократилась до рекордно низкого уровня - 9,88%.

Банкротство застройщиков и права участников долевого строительства

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, Банкротство застройщиков регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002     №127-ФЗ (Закон о банкротстве).

Дела о банкротстве застройщиков рассматриваются арбитражным судом.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве застройщика  являются должник, конкурсные кредиторы, арбитражный управляющий, уполномоченный орган, участники строительства, имеющие требования о передаче жилых помещений, а также уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории осуществления данного строительства, и Фонд в случае, если застройщиком были уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Предусмотренный Законом о банкротстве для граждан статус участника строительства позволяет им использовать ряд преимуществ, которые недоступны иным кредиторам, тем самым законодатель усиливает защиту прав граждан – участников строительства, выделяя их в особую группу кредиторов.

Среди привилегий, предоставленных участникам строительства для наиболее эффективной защиты их нарушенных прав, можно выделить следующую:   

- возможность выбора формы выражения требований к застройщику (денежная либо передача жилого помещения).                 

Для того, чтобы добиться удовлетворения имеющихся к застройщику требований, гражданам – участникам строительства, как и иным кредиторам, необходимо включить их в реестр требований кредиторов.

Денежные требования участников строительства и требования участников строительства о передаче жилых помещений (далее - требования участников строительства) предъявляются конкурсному управляющему.

Конкурсный управляющий рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр требований о передаче жилых помещений, который является частью реестра требований кредиторов.

Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трех месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования участников строительства включаются в реестр требований о передаче жилых помещений при предъявлении указанных требований не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего. В случае пропуска указанного в настоящем пункте срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.

Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований о передаче жилых помещений в случае обоснованности предъявленного требования.

Возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования участника строительства могут быть заявлены в арбитражный суд участником строительства не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования. К указанным возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие направление конкурсному управляющему копий возражений и приложенных к возражениям документов.

Открытие конкурсного производства в отношении застройщика является основанием для одностороннего отказа участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения. О таком отказе может быть заявлено в рамках дела о банкротстве застройщика в процессе установления размера денежного требования участника строительства.

При установлении размера денежного требования участника строительства учитывается размер убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства застройщика по передаче жилого помещения, в виде разницы между стоимостью жилого помещения (определенной на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве к застройщику), которое должно было быть передано участнику строительства, и суммой денежных средств, уплаченных по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) стоимостью переданного застройщику имущества (определенной договором, предусматривающим передачу жилого помещения). В случае, если обязательство по оплате жилого помещения участником строительства исполнено не в полном объеме, размер указанного реального ущерба учитывается в размере, пропорциональном исполненной части обязательства.

Включение требований в реестр требований кредиторов лишь промежуточная цель для участника строительства, конечной, безусловно, является удовлетворение заявленных требований в виде возврата вложенных денежных средств либо предоставления жилого помещения.

Погашение о передаче жилого помещения может быть произведено несколькими способами:

1.         Путем передачи объекта незавершенного строительства. Данный способ предусмотрен ст. 201.10 Закона о банкротстве и предполагает восстановление прав дольщиков путем создания ими жилищно-строительного кооператива и передачи на баланс недостроенного застройщиком многоквартирного дома. Строительство дома завершают граждане своими силами;

2.         Путем передачи жилых помещений. Детальное изложение особенностей такого погашения представлено в ст. 201.11 Закона о банкротстве. Данный способ применим при полной готовности объекта, то есть при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

3.         Привлечение нового застройщика к завершению строительства объекта (ст. 201.15-1-201.15-2 Закона о банкротстве). Привлечения нового застройщика представляет собой возмездную передачу имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика, в отношении которого введена процедура банкротства, иному застройщику.

Следует также обратить внимание на существование альтернативного способа защиты прав обманутых дольщиков (ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Участники строительства имеют возможность обратиться к органам исполнительной власти субъекта для удовлетворения указанных в договоре участия в долевом строительстве либо ином договоре требований, направленных на получение жилого помещения. Для этого необходимо включиться в общефедеральный реестр, правила включения в который содержатся в Приказе Минрегиона России от 20 сентября 2013 г. № 403.

Необходимо отметить, что способов защиты прав граждан-участников строительства на сегодняшний день предусмотрено много. Гражданам – участникам строительства следует действовать в соответствии с требованиями закона, соблюдать сроки и условия, определенные законодателем. Это значительно упростит процесс восстановления нарушенных прав.

1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии» (упрощенной процедуры регистрации прав) на индивидуальные жилые дома. В частности, утратит силу правило, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию. В связи с этим Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта 2018 года обратиться в ведомство с заявлением о регистрации на них права собственности.

Для проведения этой процедуры необходима оплата государственной пошлины, наличие разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок и подготовленного кадастровым инженером технического плана жилого дома. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не требуется.

Изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом.

Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в Росреестр при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы», в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Заявления, представленные в Росреестр до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.

Блог Главы округа

Виджет "Голосования"

 

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Фотогалерея

Сейчас на сайте

Сейчас 100 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации