eye-3-512 Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

OdnoklasnikivkTelegram Messenger

УМНОЕ СТАВРОПОЛЬЕ

YMNOE STAVROPOLE

ГИС ЖКХ регистрация

GIS JKH

Проактивное информирование

 

Чат-бот

chat bot 1 б 240

 

Главное меню

Служба по контракту

 

123

 

Видеобаннеры

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материалы

Об изменениях в сфере геодезии и картографии, деятельности СРО кадастровых инженеров с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон будет регулировать отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности. Отдельные статьи закона посвящены вопросам проведения геодезических и картографических работ, выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации.
Глава 2 Закона определяет обеспечение осуществления геодезической деятельности в Российской Федерации, конкретизирует порядок установления государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы, используемых на территории всей страны, а также геодезических сетей специального назначения.
Особое внимание уделено вопросам мониторинга характеристик и обеспечения сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети. Для правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся пункты, установлена обязанность по уведомлению соответствующего органа (на территории Ставропольского края - Управление Росреестра по Ставропольскому краю) обо всех случаях повреждения или уничтожения, по предоставлению возможности подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ, при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.
Закон раскрывает понятие государственного фонда пространственных данных, выделяет несколько видов фондов, также подразделяет на виды карты и планы. Материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, созданные до дня вступления в силу Закона, являются данными федерального фонда пространственных данных до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации.
Отдельная глава Закона посвящена вопросам информационного обеспечения выполнения геодезических и картографических работ. Вводятся понятия федеральный портал пространственных данных и региональные порталы пространственных данных, единая электронная картографическая основа.
В Законе обновлены положения, касающиеся осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии и лицензирования геодезической и картографической деятельности. С 01.01.2017 федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии будет осуществляться за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам; к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения. Надзор предусмотрен также за соблюдением установленных правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях; за соблюдением порядка установления местных систем координат; за отображением Государственной границы Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и других формах, в том числе в электронной форме.
Также одновременно с новым законом о геодезии в силу вступает Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 № 1037, утверждающее порядок установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и определения их границ и правового режима.
В пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с территориальным органом Росреестра (на территории Ставропольского края - Управление Росреестра по Ставропольскому краю) осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним. Также без согласования с территориальным органом запрещается снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты, капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.
Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, обладатели сервитута и правообладатели земельных участков, на которых установлена охранная зона пункта, обязаны обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.
В пределах границ охранных зон пунктов независимо от формы собственности земельных участков, на которых такие охранные зоны пунктов установлены, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков.
Геодезические работы с использованием гравиметрических пунктов, размещенных в подвалах зданий (сооружений), проводятся после направления уведомления о проведении таких работ посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственникам или иным правообладателям указанных зданий (сооружений) не позднее 10 дней до дня начала проведения указанных работ.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности.
Положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил РФ в целях обеспечения обороны РФ, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы РФ, а также установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований. Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Росреестром и его территориальными органами.
В качестве приложения к вышеназванному Положению утвержден Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юр. лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию.
Положением определены лицензионные требования, а также указан перечень документов, которые необходимо предоставить для получения лицензии.
Также с 1 января 2017 года у Росреестра появится новая функция – осуществление государственного надзора за соблюдением СРО кадастровых инженеров федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении СРО кадастровых инженеров и (или) их должностных лиц, рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение суда. Контроль за деятельностью СРО и их национальных объединений возложен на Росреестр, за профессиональной деятельностью кадастрового инженера – на СРО, членом которой он является.

О нововведениях в области государственного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

С 1 января 2017 года в положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закона о защите) внесены изменения.
Управление Росреестра по Ставропольскому краю наделено полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора на территории края, в том числе и на основании Закона о защите.
Землепользователям следует обратить внимание, что статьей 8.3 Закона о защите определен порядок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе административных обследований объектов земельных отношений.
Уведомление о проведении плановой проверки должно направляться лицу, в отношении которого проводится плановая проверка, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Кроме того определено, что уведомление о проведении плановой и внеплановой выездных проверок и копия распоряжения об их проведении могут быть направлены посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).
В пункт 2 части 1 статьи 10 Закона о защите внесены изменения, в соответствии с которыми основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного надзора, подготовленное по результатам анализа:
- результатов административного обследования объектов земельных отношений;
- рассмотрения поступивших обращений граждан и юридических лиц, органов местного самоуправления и органов государственной власти;
- предварительной проверки, проводимой в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Закона о защите.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о защите, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, при наличии у инспектора обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, то инспектор обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Следует обратить внимание, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА).
Территориальный орган Росреестра вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения (часть 3.5 статья 10 Закона о защите).
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

О новых XML-схемах межевого плана, технического плана, акта обследования

С 01.01.2017 вступили в силу приказы Минэкономразвития от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке», от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
Согласно требованиям, установленным вышеназванными приказами (Требования) межевой, технический планы, акт обследования подготавливаются в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалификационной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rosreestr.ru.
В этой связи, обращаем внимание кадастровых инженеров, что до введения новых XML-схем межевой, технический план, акт обследования представляются в орган регистрации прав в виде XML-документов, подготовленных с использованием действующих (размещенных в настоящее время на официальном сайте Росреестра) XML-схем.
При этом сведения, предусмотренные Требованиями, а также утвержденными вышеуказанными приказами формами, но отсутствующие в соответствующих элементах, размещенных на официальном сайте Росреестра (действующих в настоящее время) XML-схем, рекомендуется указывать в разделе «Заключение кадастрового инженера».

С 1 января 2017 года изменен перечень документов для обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

При Управлении Росреестра по Ставропольскому краю продолжает свою работу Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Статьей 24.18 Федерального закона 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определен перечень документов, являющийся обязательным для обращения в Комиссию.
Одним из документов, предоставляемых в Комиссию, являлась кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Обращаем внимание, что c 01 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ.
В соответствии с данными изменениями с 01 января 2017 года к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно ч. 4 ст. 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2016 № 218-ФЗ выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Таким образом, с 01 января 2017 подготовку документов для подачи заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости необходимо осуществлять с учетом указанных выше изменений

Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует, с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», главной целью которого является создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы (ЕГРН). В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.
В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.
Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.
А вот сроки приостановления госрегистрации наоборот увеличатся. Так, сроки приостановления кадастрового учета объектов и госрегистрации составят: три месяца — по решению госрегистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления); шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
В настоящее время регистрация прав по решению госрегистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, будут общедоступными. Их предоставят, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, по запросам любых лиц. С 01.01.2017 сведения, содержащиеся в ЕГРН, можно будет получить в виде выписки из ЕГРН, обратившись в ближайшие территориальные отделы Кадастровой палаты или в офисы МФЦ с запросом о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Сведения, содержащиеся в ЕГРН и предоставленные на основании запроса, будут актуальными (действительными) на момент выдачи.
Новый закон также предусматривает значительное сужение возможностей для осуществления мошеннических действий с недвижимостью путем осуществления более плотного взаимодействия между госучреждениями. Например, представители ЗАГСа с нового года должны направлять в Росреестр данные о регистрации смерти физических лиц, чтобы с ранее принадлежащей им недвижимостью не было проведено нелегальных операций.

Блог Главы округа

Виджет "Голосования"

 

Видеообращение

admandrop

Видеогалерея

Фотогалерея

Сейчас на сайте

Сейчас 110 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации